Анкетирование родителей по пдд в подготовительной группе. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по ПДД «Осторожно, дорога. Помните: транспорт остановить сразу нельзя

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) - это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей. «Правила и безопасность дорожного движения»»

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

____________________________________________________________________________

2 . Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет

3 . Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

а) беседы с ребенком;

б) чтение детской литературы по данной теме;

в) практические навыки поведения на дороге;

г) углубленное изучение Правил дорожного движения;

4. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду

5 . На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

а) используете жизненный опыт;

б) смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

6. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю

7. Есть ли в семье автомобиль:

8 . При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье

9. С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию

10. Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений

11. Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

12. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

в) не знаю

13. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

б) детского сада;

в) родителей

15. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

а) организация выставки литературы по данной теме;

б) проведение лекториев для родителей;

в) встречи с инспектором ГБДД;

г) проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

д) размещение информации в уголке для родителей;

е) индивидуальные беседы;

ж) родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

16. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

а) на высоком;

б) на среднем;

в) на низком.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Некоторые из них

Не знает вообще

Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Не очень хорошо

Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

Ребёнок не знает сигналов светофора

Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

Ребёнка опасно брать в поездку

Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?

С 3- 4 лет

С 4 – 5 лет

С 5 – 6 лет

С 6 – 7 лет

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

5. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

6. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)

Личный пример поведения

Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике

Объяснение, беседа

Решение проблемной ситуации на практике

7. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?

Постоянно

Не используем

8. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)

Викторина

Развлечение

Кукольный театр

Инсценировка

Брейн-ринг

Игра «Самый умный»

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

Имеется ли в семье свой личный транспорт?

Есть ли в семье водители-профессионалы?

3. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

– на собраниях в детском саду

– из разговоров

– по телевидению, радио, в печати

4. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

– считаю, что знает на «4»

5. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

– никогда

– не часто

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

– детский сад

– сами родители

– бабушка, дедушка

7. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

– ежедневно

– иногда

– очень редко

– не говорим на эту тему

– другие ответы.

8. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

– всегда соблюдаю

– не всегда

– не соблюдаю.

9. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

– иногда бывает, если спешим

– не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

10. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

– никак не реагирует

– говорит, что мы идем неправильно

– требует, чтобы мы шли правильно

Вера Сухорукова
Анкета для родителей по правилам дорожного движения

1. Считаете ли Вы, что ребенка дошкольного возраста нужно обучать правилам дорожного движения ?

в) не задумывался об этом ___

2. Знаете ли Вы, какие правила дорожного движения должен знать ребенок?

в) не задумывался об этом ___

3. Как бы Вы оценили свои знания о правилах дорожного движения ?

а) отлично ___

б) хорошо ___

в) не считаю эти знания важными ___

4. Как бы Вы оценили знания вашего ребенка о правилах дорожного движения ?

а) отлично ___

б) хорошо ___

в) нужны дополнительные занятия ___

5. Обращаете ли Вы внимание ребенка на дорожные знаки при передвижении по улице ?

а) всегда ___

б) редко ___

в) никогда не обращаю внимание ___

6. Читаете ли Вы ребенку книги, в которых говорится о правилах дорожного движения ?

а) постоянно ___

б) иногда ___

г) таких книг нет в домашней библиотеке ___

7. Есть ли у ребенка дома игры, обучающие правилам дорожного движения ?

8. Нужна ли Вам консультация воспитателя по вопросам обучения детей правилам дорожного движения ?

9. Считаете ли Вы, что в детском саду нужно изучать правила дорожного движения ?

в) затрудняюсь ответить___

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Правила дорожного движения» Анкета для родителей. Ваш ребенок знает: Название города, в котором живет; Свой домашний адрес, название улицы,.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения Консультация для родителей по правилам дорожного движения Подготовила: воспитатель Корочкова Т. Я. «Дорога не терпит шалости, наказывает.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в Семье» Соблюдение правила дорожного движения – это лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах! Очень важной проблемой.

1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно.

Ежегодно в нашем детском саду проводится социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является.

Анкета для детей по правилам дорожного движения.

    Считаете ли вы, что необходимо систематически изучать и соблюдать правила дорожного движения?

    Знакомят ли вас родители с правилами дорожного движения? (Если да, то с какого возраста?)

    Хотели бы вы заниматься в школе изучением ПДД?

    Знаете ли вы безопасную дорогу из дома в школу и обратно?

    Считаете ли вы, что взрослые являются образцом для подражания в соблюдении ПДД?

    Бывает ли иногда так, что вы «преподаёте» родителям урок безопасного поведения на дороге?

    Знакомы ли вы с азами оказания доврачебной медицинской помощи?

    Знаете ли вы, как должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек?

    Как вы думаете, могут ли пешеходы двигаться по велосипедным дорожкам?

    Считаете ли вы, что пристёгивание ремней безопасности в автомобиле влияет на тяжесть последствий в ДТП?

Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Сборник материалов по правилам дорожного движения (ПДД) в помощь учителю и воспитателю:

анкеты для родителей

памятки детям

вопросники для проведения "пятиминуток" безопасности

информация на стенд

беседы для родителей и детей

Беседа с родителями

С сентября месяца у Вас, дорогие мамы и папы, начались весьма непростые испытания. Главным учителем безопасного поведения детей на проезжей части будет не школа, а именно Вы. Какие бы занятия с вашим малышом там ни проводили, школа может лишь закреплять те нравственные навыки, устойчивые привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, которые вы сформируете в семье.

Пока, к глубочайшему сожалению, педагоги вынуждены переучивать первоклассников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых детям взрослыми. Главным в воспитании законопослушного гражданина, в том числе как участника дорожного движения, для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторяемые слова «не ходи на красный свет».

Дорожное движение начинается не с проезжей части дорог и улиц, а с тротуара. Поэтому, отправляясь в школу с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых шагов от подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и ненавязчивого показывайте наиболее опасные участки.

Если в первом классе большинство из вас провожают и встречают ребенка из школы, то во втором классе многие дети предоставлены сами себе, не научившись оценивать ситуацию и планировать свои действия. При этом они имеют весьма малый опыт самостоятельного перехода проезжей части дороги.

Социологические исследования, проведенные специалистами психологического центра МГУ показали, что:

Второклассники составляют самую большую группу риска, подвергающую свою жизнь опасности;

Именно среди второклассников самое большое количество ребят называют наиболее безопасным способом переход дороги без сопровождения взрослых;

Только ученики вторых классов считают, что безопасно переходить дорогу в любом месте.

РОДИТЕЛИ, ОБРАТИТЕ НА ЭТО ВНИМАНИЕ!!!

Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно.

Памятка

Дорогие школьники!

Для того, чтобы на улице не случилось несчастья, к а ж д о му пешеходу необходимо знать следующие правила:

1. Пешеходы обязаны уступать дорогу движущемуся транспорту, так как проезжая часть улицы — это рабочее место водителя.

2. Переходите улицу только на перекрестках и в ме-стах, где установлены указатели перехода; при этом, прежде чем перейти улицу, следует убедиться в пол-ной безопасности.

3. Если есть светофор, переходите улицу только при зеленом свете; при красном свете переходить улицу нельзя - ОПАСНО!

4. Переходите улицу во всех случаях только шагом, а не бегом, только прямо, а не наискось.

5. Не входите в автобус, трамвай и не выходите из них во время движения транспорта.

6. В ожидании автобуса или трамвая находитесь на посадочных площадках, а где их нет — то на тротуаре возле остановки.

7. Не перебегайте улицу перед близко идущим тран-спортом.

ПОМНИТЕ: транспорт остановить сразу нельзя.

Вопросник для закрепления правил дорожного движения с ответами

1. Почему надо переходить улицу только на перекрестке или по пешеходным дорожкам?

Ответ: Зимой пешеходные дорожки засыпаны снегом (зебра не видна). Однако есть знаки для пешеходов на которые необходимо ориентироваться. Водитель знает, что в этих местах разрешается двигаться пешеходам, он внимателен и снижает скорость. Пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте могут пострадать и мешают водителям.

2. Почему нельзя переходить через дорогу на желтый и красный сигнал светофора?

Ответ: Когда для пешеходов горит красный свет, для водителя горит зеленый. Видя зеленый свет - водитель едет уверенно, не ожидая появления пешехода в неположенное время. Даже если нет машин, необходимо ждать зеленого сигнала светофора.

3. Почему опасно переходить улицу не глядя?

Ответ: При переходе улицы, главное посмотреть влево, затем вправо. Улица обманчива, кажется что нет транспорта, но вдруг из-за поворота, или переулка неожиданно выезжает машина.

4. Что обозначает запись на машинах «занос на 1 метр»?

Ответ: При повороте задняя часть большого автобуса или трамвая заносится далеко в сторону, и может травмировать рядом стоящего пешехода. Видя такую машину, отойди подальше.

5. Как видит водитель пешеходов?

Ответ: Если пешеход идет впереди, то водитель видит его перед собой в стекло, сзади и сбоку он видит пешехода в боковое зеркало, которое находится с обеих сторон машины, автобуса.

6. Чем опасна стоящая машина?

Ответ: Она закрывает обзор улицы. Из-за нее в любой момент может внезапно появиться другая машина и травмировать пешехода.

7. Может ли пешеходу помешать увидеть опасность проезжающая мимо машина?

Ответ: Может. Потому что пешеход не видит, что делается за ней.

8. Почему опасно когда на улице мало машин?

Ответ: Пешеход должен быть очень внимателен, потому что на пустынно улице внезапно может появиться машина на высокой скорости.

9. Как ходить по проезжей части дороги, когда нет тротуара?

Ответ: Необходимо идти по обочине навстречу движущемуся транспорту, чтобы водитель видел пешехода, а вы видели машину, идущую на встречу.

10. Какая опасность возникает, когда ребенок подходит к своему дому?

Ответ: Увидев свой дом, ребенок теряет бдительность, начинает спешить, и может не увидеть внезапно выехавшую машину. Большую опасность представляет момент, когда ребенок выбегает из своего подъезда не глядя, и может попасть под проезжающую мимо машину.

11. Какая опасность возникает, когда ребенок видит на противоположной стороне улицы товарища или родителей?

Ответ: Ребенок забывает обо всем, его внимание рассеивается и направлено только на то, чтобы быстрее встретиться.

12. Как определить куда собирается поворачивать машина?

Ответ: Перед выполнением поворота у автомобиля мигает сигнал сзади сбоку и впереди, в ту сторону, куда поворачивает. Если поворот вправо, то мигает сигнал сзади справа и впереди справа.

13. Чем опасны машины с прицепом?

Ответ: Прицеп заносит при повороте и можно попасть под прицеп, если стоять близко к автомобилю.

14. В чем опасность группового движения по улицам?

Ответ: Дети разговаривают между собой и невнимательны на дороге. Перед переходом улицы все разговоры прекратить, и все внимание нацелить на переход.

15. Всегда ли водитель видит пешехода?

Ответ: Не всегда. Ведь кроме пешехода он наблюдает за другим автотранспортом и другими пешеходами.

16. Что самое опасное на улице?

Ответ: Опасно двигающиеся машины, но еще опаснее стоящая машина, которая может заслонять другие машины.

17. В чем опасность движения по улице с маленькими детьми?

Ответ: Маленькие дети не умеют ориентироваться на дороге, ведут себя непредсказуемо, может вырваться из рук.

18. Чем опасен переход для пешехода, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а водитель тоже не увидит пешехода вовремя и может произойти наезд.

19. В чем опасность нахождения на дороге на разделительной полосе?

Ответ: Проезжающее рядом транспортное средство может напугать пешехода, и он неосознанно может сделать несколько шагов назад, и попасть под колеса автомобиля, едущего по другой полосе.

20. В чем опасность перехода улицы с собакой?

Ответ: Собака может испугаться и увлечь за поводок за собой ребенка.

21. Почему, находясь рядом с проезжей частью, нельзя думать о другом не связанным с переходом улицы?

Ответ: Думая о другом, внимание рассеивается и пешеход может нарушить правила дорожного движения и не заметить опасности.

22. Переходя по пешеходному переходу пешеход не посмотрел по сторонам, прав ли он?

Ответ: Не прав. Даже если он четко выполняет правила дорожного движения, переходя по пешеходному переходу, необходимо удостовериться, нет ли внезапно появившейся машины.

23. Переходя дорогу пешеход внезапно изменил направление, чем это грозит?

Ответ: Пешеход может создать этим аварийную ситуацию, резко выскочив на другую полосу дороги он может попасть под проезжающую там машину, водитель не ожидал его появления.

24. О чем надо думать, если увидел на дороге что-то необычное, интересное?

Ответ: Стараться не отвлекаться на дороге, и быть предельно внимательным.

25. Чем опасна ходьба по пешеходным дорожкам в темное время суток (рано утром и вечером зимой)?

Ответ: Обзор дороги затруднен и следует быть предельно внимательным.

Чтобы скачать материал или !