«Город мастеров». Сценарий праздника для старших дошкольников с элементами краеведения. Сценарий внеклассного мероприятия `Город мастеров` Сценарий городской ярмарки мастеров

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников "Город Мастеров собирает друзей" является итогом творческого исследовательского проекта "Город Мастеров" и ставит основной целью активизацию интереса детей к профессиональной деятельности работников детского сада "Мишутка". К сценарию прилагается видео презентация "Город Мастеров собирает друзей", основанная на фото и видео архивах детского сада "Мишутка". Видео презентация открывает праздник, создавая антураж теплого, трогательного отношения к дошкольному детству. Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: активизация интереса детей к профессиональной деятельности сотрудников детского сада «Мишутка».

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить с разнообразием профессий в детском саду;
  2. Развивающая - активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания о профессиях через игровые моменты;
  3. Воспитательная - воспитывать у детей уважение к трудовой деятельности взрослых.

Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.

Форма проведения: торжественно-игровая.

Оборудование:

  • Тележка, сундук и коробка с карточками, веревка бельевая и прищепки;
  • Музыкальные инструменты по количеству участников.

Техническое оснащение:

  • Компьютер (показ презентации);
  • Проектор, экран;
  • Усилитель, колонки.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Мишутка;
  • Маша.

Подготовительная работа:

  • Знакомство с многообразием профессий в детском саду «Мишутка»;
  • Изготовление дидактического пособия «Город Мастеров детского сада «Мишутка»
  • Подготовка видео-презентации ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад»;
  • Подготовка фото – выставки детей и сотрудников «Кем быть»;
  • Работа над танцем «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т. Жировой);
  • Игра в детском шумовом оркестре.

Представленный фото и видео материал взят из архива СП «Детский сад «Мишутка» - ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ м.р. Волжский Самарской области.

Ход праздника

Зал празднично украшен. На экране видео-презентация ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад!». За кадром текст:

«Доченька, сегодня ты первый раз идёшь в детский сад.
Там тебя ждут игрушки, книжки!
А ещё там есть ребята и воспитатель…
Ты, наверное, хочешь знать, КТО такой ВОСПИТАТЕЛЬ?
Я расскажу тебе удивительную историю.
Однажды, много лет назад на свет появилась маленькая девочка.
В день её рождения собрались сказочные Феи, чтобы одарить малышку прекрасными качествами.
Фея Доброты подарила ей доброе сердце.
Фея Мудрости – наделила её интуицией,
А Фея Творчества позволила ей нести детям счастье
и радость удивительных открытий…
Выросла девочка, и стала – воспитателем: добрым, талантливым, мудрым и справедливым.
Да вот, смотри!
Она сама сюда идёт,
И детей с собой ведёт.
Давай-ка, мы с тобой познакомимся с ними поближе!..

В зал входят дети, исполняют танец «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т.Жировой) (используется технология 3Д -эффекта в сочетании с видеоизображением) Слайд «С Днем воспитателя!»:

Входит Ведущий.

Ведущий:

Детский сад! Что это значит?
Ничего приятней нет!
Это целый детский город

Вместе: Из улыбок и конфет!

Реб. 1: Город ласковый, как мама

Вместе:

И весёлый, как игра!
Краской яркой, самой-самой
Красят город…

Вместе: Мастера!

Ведущий:

Славный Город Мастеров
Всех друзей к себе зовет!

Реб. 2:

Потому, что всем известно –
Нынче праздник у ребят!
Чудо - Мастеров сегодня

Вместе: Поздравляет детский сад!

Реб. 3: День воспитателя сегодня

Вместе:

И всех дошкольных мастеров.
Нет вас родней, нет благородней

Вместе: И нет добрее мудрецов.

Реб. 4:

Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела!
Нет равных вам – в любой работе!

Вместе: Гордится вами вся страна!

Звучит фонограмма песни «Ты – воспитатель» (слова, музыка, исполнение Л. Горцуевой)… Дети садятся в зрительном зале.

Ведущий:

Да, ребята, славится детский сад «Мишутка»
своими Мастерами!

Воспитателями, нянями, медсёстрами и поварами!
Это ведь их золотые руки
Никогда не знают скуки!
Шьют, рисуют, мастерят,
Чтоб расцветал наш детский сад!

Говорят, что делу - время,
Говорят: потехе час.
Детский сад у нас весёлый –
Никому скучать не даст!

Встречайте! Наши уникальные таланты,
Будущие мастера: и врачи, и музыканты,
И сейчас они для нас
Проведут здесь «МАСТЕР – КЛАСС»!

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» (автор А. Евтодьева) выходят дети в костюмах профессионалов детского сада.

На экране презентация «Кем быть?»

Вед.: Раз, два,

Все: Три, четыре!

Вед.: Три, четыре,

Все: Раз, два!

Вед.: Кто шагает дружно в ряд?

Все: Наш детсадовский отряд!

Вед.: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном!

Вед.: Отряд, стой!

Все: Раз – два!

  1. Мы к вам бежали, к вам спешили,
    Чтоб рассказать, как мы живём,
    Какие тайны мы открыли,

Вместе: О чём мечтаем и поём!

  1. У меня растут года,
    Будет мне семнадцать.
    Кем работать мне тогда?

Вместе: Чем заниматься?

  1. Буду книги я читать,
    К знаниям стремиться,
    Чтоб ЗАВЕДУЮЩИМ стать –
    Буду важной птицей! (Слайд: фото заведующего)
  2. А я хочу стать педагогом,
    Пусть все удивляются.
    Ведь с детсада и со школы –

Вместе: Всё и начинается! (Слайд: фото воспитателей)

  1. Быть педагогом – хорошо,
    А ПОВАРОМ – лучше!
    В ПОВАРИХИ я пойду:

Вместе:

Пусть её научат! (Слайд: фото поваров)
Кто в сад приходит до утра?

Вместе:

Это наши повара!
Каша к завтраку готова,
Каша сварена.

Вместе: Ура!

  1. Кашу варят повара,
    Но ЛЮБИТ – НЯНЮ детвора! (Слайд: фото няни)
    Убирает няня грязь -

Вместе:

Это раз!
Вытирает со стола -

Вместе:

Это два!
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Тоже НЯНЕЙ буду!

  1. В ЛОГОПЕДЫ я пойду,
    Пусть меня научат!
    Будут слушать все меня
    Стану всех я круче! (Слайд: фото логопедов)

Все Тани и все Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –

Вместе: Быть им или не быть!

  1. Быть Логопедом - хорошо,
    А БУХГАЛТЕРОМ - лучше!
    Я в БУХГАЛТЕРЫ пойду,

Вместе:

Пусть его научат! (Слайд: фото бухгалтеров)
Дни и ночи напролёт
Он считать не устаёт,
Чтоб страна наша большая

Вместе: Год от года процветала!

  1. Мне исполнилось пять лет,
    Я спортсмен – легкоатлет.
    Я хожу на тренировки,
    Чтобы сильным стать и ловким! (Слайд: фото инструктора по физкультуре)

Вед.:

Чтобы вырос Чемпион,
В Самаре строят…

Вместе:

Стадион!
А пока что на зарядку
Все – айда…

Вместе: На новую спортивную площадку!

(Слайд: дети на спортплощадке)

Дети инсценируют песню «Зарядка» А. Кукушкиной (зрители выполняют упражнение вместе с ними)

Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» дети рассаживаются на места…

Ведущий: Гости улыбаются?

Дети: Да!

Ведущий: Праздник продолжается?

Дети: Да!

Ведущий:

Всюду радостные лица? (Да!)
Будем вместе веселиться? (Да!)
Дружно мы в ладоши хлопнем! (Дети хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Дети топают)
Вместе ручками взмахнём! (Дети машут)
К нам Мишутку позовём!

Дети: Ми-шут-ка! Ми-шут-ка! Ми-шут-ка!

Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» входит Мишутка…

Мишка: Где друзей сегодня ждут?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где танцуют и поют?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где директор мудр и строг?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишка: Где ребенок царь и бог?

Дети: Это – у «Мишутки»!

Мишутка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
Вы Мишутку ждали?

Дети: Да, да, да!

Мишутка:

Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим, -
Слева друг, и справа друг.

Ведущий:

Очень весело сегодня,
Песни радостно звенят.
День воспитателей и всех дошкольных работников
Отмечает детский сад.

Мишутка:

Давайте же вместе крикнем, друзья,
Всем мастерам дошкольного образования
Наше дружное…

Вместе: Ура!

Ведущий:

В праздник все вокруг играют,
И подарки получают.
Ну, а ты что в этот раз
Нам в подарочек припас?

Мишутка:

Я привёл с собой друзей!
Принимайте их скорей!
Эй, друзья, сюда спешите!
Да подарок захватите!

Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».

В зал входит Маша с тачкой, на которой стоит большой сундук.

Маша:

Ух, как много здесь ребят!
Сразу видно - детский сад!
А, Мишка, и ты здесь?
Привет, Мишка!

Мишка разводит руками, показывая на детей, качает укоризненно головой…

Ведущий:

Здравствуй, Маша!
Ты попала в детский сад!
Нынче праздник у ребят!
Не хочешь с нами поздороваться?

Маша:

Ух, ты! Праздник? Подарки, угощение?
Подарки я люблю! Правда, Мишка?
Ой, ага! Ну да! И вам - здрасти уже!
Мишка! Ну, Мишка! Давай подарки уже смотреть!

Открывает сундук, достает коробку…

И это всё… мне?... Нет?... А кому?...

Мишка качает головой, показывает руками – подарки детям!

Маша (отворачивается) - У-у!… (притопывает ногой…)

Ведущий: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята с большим удовольствием поделятся с тобой подарками. Правда, ребята?

Дети: Да!

Маша: Вот здорово! Мишка, Мишка! А что там?

(раскрывает коробку и рассыпает все карточки)

Ой, Мишка, прости!

Мишка качает головой…

Ведущий:

Стойте! Не будем ссориться, друзья:
На празднике грустить нельзя!
Эту мы беду исправим,
А заодно и поиграем.
Вы согласны, детвора?

Дети: Да!

Ведущий: А чтобы было интересней, веселее и чудесней, мы попросим настоящих мастеров – профессионалов из детского сада «Мишутка» помочь нам.

Проводится игра – эстафета «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель игры: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Слайд: Медсестра и Повар

К центральной части зала выходят: Медсестра и Повар.

Перед ними, на небольшой высоте натягивается веревка.

Дети, по очереди, должны выбрать подходящее изображение предмета и прикрепить прищепкой на веревке рядом с представителем нужной профессии.

В эстафете принимают участие 2 команды по 5 человек.

Маша помогает вешать атрибуты на веревку, а затем – складывать их в коробку…

Во второй раз для игры приглашают Дворника и Сантехника.

Слайд: Дворник и Сантехник.

Ведущий: Спасибо вам, ребята. А сейчас мы спросим настоящих мастеров – профессионалов нашего детского сада, как справились ребята с заданием?

Взрослые: На отлично!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Маша под музыку обходит зал с коробом в руках. Затем заглядывает в короб, находит дирижерскую палочку… Наступает на Мишку, играя палочкой, как шпагой…

Маша:

Мишка! А это что такое? А как называется?
А как на ней играть? А можно мне?

Мишка: О-о!

Ведущий:

Эта палочка – не шпага мушкетёрская
Эта палочка волшебная, дирижерская!

Маша: А мне, мне можно? Можно мне попробовать?

Ведущий:

Попробовать, конечно, можно, но только – осторожно!
Дирижерская палочка, Маша, - главный инструмент оркестра!
Если правильно ты палочкой взмахнёшь –
Вмиг мелодию чудесную начнёшь!
Ну, а если машешь палкой невпопад
Звуки какофонией гремят!
Хорошо, бери, Маша, палочку.
Мишка ты научишь Машу премудростям?

Мишка: Угу!

Ведущий:

Музыку мы уважаем,
Музыку мы бережём.
На чудесных инструментах.
Вам сейчас играть начнём!

Маша:

А Дирижёром буду я.
Машу слушайтесь, друзья!

Звучит муз. В.А. Моцарта «Турецкий марш».

Начинается шуточная сценка «Два дирижера».

  1. Решительно выходит 1 Дирижер
  2. Кланяется – направо – налево – зрителям
  3. Начинает дирижировать… (бубны и металлофоны – глиссандо)
  1. Выходит 2 Дирижер (1 удивляется)
  2. Кланяется
  3. Дирижер 2 дирижирует левым оркестром (барабаны, бубны) - 1 дирижер злится
  1. Дирижер 1 обходит вокруг 2 дирижера (2 – посылает воздушные поцелуи)
  2. Дирижер 2 наступает на дирижера 1
  3. Затем дирижер 1 наступает на дирижера 2
  1. Дирижер 1 машет палочкой на дирижера 2
  2. Дирижер 2 машет палочкой на дирижера 1
  1. Отворачиваются, сердятся, думают…
  2. Поворачиваются друг к другу, кладут палочки, жмут руки…
  3. Меняют руки… Жмут руку вторую…
  1. Берут палочки, обнимаются, вместе дирижируют…
  2. Меняются местами – оркестрами…
  3. Оркестры играют…
  1. Поворачиваются к зрителям, кланяются, прижимая свободную руку к груди…

Ведущий: Ну как, Маша, понравилось тебе в нашем Городе Мастеров?

Маша:

Ещё как понравилось!
Мишка, а можно, я здесь останусь? С ребятами!
Ну, Мишка! Ну, пожалуйста!
Я даже профессию себе выбрала. Вот послушай!

Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!

Режиссер универсальный
Друг, актер, учитель,
Самый музыкальный
Наш руководитель! (Слайд: фото музыкального руководителя)

Ведущий:

Как жаль – игра к концу стремится,
Но вам не стоит унывать,
К нам снова в гости приходите,
«Мишутка» - всем детишкам рад!

Слайд: «С днем воспитателей!»

Дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником.
Пусть растёт и пусть цветёт
Наш славный Город Мастеров!
Пусть ликует детвора!
Поздравляем всех!

Вместе: Ура!

Маша:

Раз настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Вед.: До свидания, ребята! До новых встреч в «Городе Мастеров детского сада «Мишутка»!

Под песню «Ты - воспитатель» Л. Горцуевой, дети ведут хоровод, а затем «змейкой» покидают музыкальный зал.





Евгения Горячих
Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)

Сценарий досуга «Город Мастеров » .

Цель : вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас, активизировать лексику детей. Развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, координацию движения. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи. Создание эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать любовь и бережное отношение к труду.

Оборудование : Мультимедийная установка, презентация «Город Мастеров » , фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дидактическая игра «Разрезные картинки» , кубики, иллюстрации дорожные знаки «Движение запрещено» , «Пешеходный переход» , , «Дикие животные» , «Дети» , «Велосипедная дорожка» , «Подземный переход» , «Ремонтные работы» , флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кольца по количеству детей.

Предварительная работа : Составление рассказов «Профессии разные нужны…» , «Труд человека» . Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» . Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» . Рассматривание альбома «Профессии бывают разные» . Беседа «Кем я стану, когда вырасту?» . Чтение художественной литературы : «Город добрых дел » Р. Скарри, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе » Н. Носов. Дидактические игры «Профессии» , «Что для чего» , «Рассеянный художник» , «Разрезные картинки» . Рисование «Доктор Айболит» , «Почтальон» , «Военные профессии» .

Ход досуга:

Ведущий : Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров » , ребята называется она.

Ведущий : Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в город Мастеров . Каждый житель этого города мастер , профессионал своего дела.

Ведущий : Вы готовы?

Дети : Готовы.

Ведущий : Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети : Машина, самолет, автобус.

Ведущий : Даю подсказку. Послушайте загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети : Паровоз.

Ведущий : Верно. Занимайте места в вагонах и в путь!

«Паровозик из Ромашкова» идут змейкой)

Ведущий : Вот мы у ворот города .

(Слайд 1 «Ворота города » )

Ведущий : Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех , кто любит труд. Вы любите трудиться?

Дети : Любим.

Ведущий : Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети : Знаем.

Ведущий : Сейчас проверим.

(Слайд 2 «Пословицы» )

(Проводится словесная игра «Закончи пословицу» .)

Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда) .

Делу - время, а…. (потехе - час) .

Больше дела, …. (меньше слов) .

Семь раз отмерь, …. (один - отрежь) .

Кончил дело- …. (гуляй смело) .

Терпенье и труд….(все перетрут) .

(Слайд 3 «Открытые ворота» )

Ведущий : Отлично, ворота открыты-проходите. В городе Мастеров много улиц , площадей, бульваров и каждый имеет свое название.

Ведущий : Ребятки, чтобы узнать на какую улицу мы попали, отгадайте загадку :

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Дети : Повар.

(Слайд 4 «Улица Поваров» )

Ведущий : Ребятки, а вы знаете что делает повар?

Дети : Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Ведущий : Как вы думаете, поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить?

Дети : Не просто.

Ведущий : Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Ведущий : Сегодня на улице Поваров для вас приготовили вкусные задачки.

На тарелке девять слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Дети : Пять сливы.

Ведущий : У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Дети : Один мандарин.

Ведущий : Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Шесть он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Дети : Четыре гриба.

Ведущий : Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши сняла Луша,

А сколько груш осталось?

Дети : Одна груши.

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

Дети : Два яблока.

Ведущий : Молодцы, ребята, двигаемся дальше. Название следующей улицы зашифровано в ребусе. Вы догадались, как она называется?

(Слайд 5 «Ребус» )

Дети : Плотник и столяр.

(Слайд 6 «Улица Плотников и столяров» )

Ведущий : Верно, мы с вами находимся на улице Плотников и Столяров. А вот задание от жителей этой улицы.

(Проводится Дидактическая игра «Разрезные картинки» )

Ведущий :

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не учитель,

А зовут его…

Дети : Строитель.

(Слайд 7 «Бульвар Строителей» )

Ведущий : Молодцы, ребята! Мы вышли на бульвар Строителей. Строители тоже приготовили для вас испытание.

(«Построй башню» . Дети делятся на 2 команды. Командам необходимо построить из кубиков высокую башню. Побеждает команда, построившая раньше другой устойчивую башню.)

(Слайд 8 «Проспект Водителей» )

Ведущий : На нашей проспекте живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Ребята, вам необходимо показать знак, о котором говорится в стихотворении.

Ведущий : На дороге знак стоит

Он всем строго говорит :

«Меня послушайте, друзья

Ездить здесь совсем нельзя!

Дети : Знак «Движение запрещено»

Ведущий : Пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

Дети : Знак «Пешеходный переход»

Ведущий : К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Пассажиром хочу стать.

Дети : Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая или такси» .

Ведущий : Знак тебя предупредил,

Чтоб ты, водитель, не спешил.

Звери ходят по дороге,

Чтобы ты их пропустил.

Дети : Знак «Дикие животные»

Ведущий : Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Дети : Знак «Дети»

Ведущий : Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Дети : Знак «Велосипедная дорожка»

Ведущий : На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины :

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

Дети : Знак «Подземный переход»

Ведущий : Трактор яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Дети : Знак «Ремонтные работы»

Ведущий : А сейчас, вы все превращаетесь в водителей. Уважаемые водители, будьте добры встаньте все в гараж.

(Дети берут цветные кольца. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили» )

Ведущий : Профессий много, все они разные и нужные, помогите мне их назвать.

(Проводиться игра «Подскажи словечко» )

(Слайд 9 «Разные профессии)

Разные профессии.

Самолетом правит. (летчик) .

Трактор водит. (тракторист) .

Электричку. (машинист) .

Стены выкрасил. (маляр) .

Доску выстрогал. (столяр) .

В доме свет провел. (монтер) .

В шахте трудится. (шахтер) .

В жаркой кузнице. (кузнец) .

Кто все знает -молодец!

Ведущий : Ребята, а какие бы вы хотели освоить профессии в дальнейшем?

(Проводиться игра-беседа «Кем я буду и каким?» )

Вопросы для беседы.

1. Кем вы станете, когда вырастите?

2. Сколько профессий может освоить человек?

3. Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?

4. Какими качествами должен обладать летчик (пожарный, воспитатель, ветеринар и т. п.)

Ведущий : Сегодня наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, но мы еще не раз вернемся в город Мастеров , чтобы познакомиться с новыми профессиями.

(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой).

Сценарий фольклорного праздника "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ" для дошкольников.

Уважаемые коллеги хочу предоставить вам для оценки праздник, приуроченный к женскому дню 8 Марта. Вас, конечно, может удивить почему именно в фольклорном стиле? Объясню. Наш детский сад работал по годовому плану, одной из задач, которого была задача нравственно-патриотического воспитания:Приобщение детей к истокам культуры Донского края (место где мы живём) и нашей единой родины-России.Все мероприятия, праздники, развлечения мы проводили в этом направлении. Спасибо за внимание.
Сценарий праздника на фольклорном материале для детей подготовительной группы ко дню 8 Марта "СЛАВНЫЙ ГОРОД МАСТЕРОВ"
Задачи:
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.
Звучит русская народная мелодия. В зал входит воспитатель в русском костюме.
Воспитатель:
Внимание! Внимание!...
В честь праздника 8 Марта
Объявляем весёлое гуляние!
Поспешите, поспешите!
Ничего не пропустите!
Дети (в русских народных костюмах) заходят в зал под мелодию Ивана Купала: «Заинька»
Исполняют хоровод.

/ по окончании останавливаются полукругом лицом к гостям /
Дети читают стихи:
1. Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
2. Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд,
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
3. Сегодня солнце ярче светит,
И звонче ручейки поют.
Подарки мамам дарят дети,
А папы им цветы несут!
4 Мы поздравляем мам любимых
С весенним светлым женским днём!
Желаем много дней счастливых,
И обещание даём:
Поочерёдно:
- Не огорчать вас … очень часто…
- И в меру сил вам помогать…
- И не перечить вам напрасно…
- Вовремя ложиться спать!
- Мы знаем, как вы устаёте:
С утра до вечера дела!
- Нет равных вам в любой работе…
А дома нет без вас тепла!
Песня «Дорогие наши бабушки и мамы»


Дети читают:
1. Мы очень долго совещались,
Что своим мамам подарить?
Ведь в нашем двадцать первом веке
Так трудно чем-то удивить.
2. Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров –
В них красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Песня “Моя Россия“ .
3. Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей!
Дети поочерёдно:
- Есть берёзки и дубы,
- А какие тут грибы!
- А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
4. Тайну вам сейчас откроем,
Скажем всё без лишних слов:
Вы сегодня оказались
В Чудо-Граде мастеров!
Украшают каждый праздник
Мастера ремёсел разных!
5. А теперь, дорогие мамы,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Рус. нар. песня «Ярмарка»
Воспитатель: /Слайд дымковской игрушки /
Славилась Россия чудо-мастерами:
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ах, наш русский сувенир,
Покорил он целый мир!
Дети:
1. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
2. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Девочки: /Слайд платковых кукол/
1. Мы игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Хохотушки вятские,
Кумушки посадские.


2. Мы игрушки знатные
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Инсценировка песни-танца "Пошла Млада за водой» - музыка народная.


Воспитатель: /Слайд с хохломой /
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи - перелески,
Шёлковые всплески,
Солнечно - медовой золотой листвы.
Мальчики: / с хохломскими ложками/
1. Золотая хохлома –
Лучше нет подарка!
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
2. Мы на ярмарку ходили,
Ложки дёшево купили.
Звонкие резные
Ложки расписные!
Оба:
От зари и до зари
Веселятся ложкари!


Танец с ложками “ Камаринская “ – рус. нар. мелодия.
Воспитатель: /слайд с гжельской посудой/
Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море.
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
Посмотрите-ка, здесь в ряд
Гжельские горшки стоят.
Русская народная игра «Гадание на горшках “
Любили на Руси девушки гадать, узнавать судьбу свою.
А давайте и мы погадаем.
(посередине зала на лавке стоят пять горшочков. Приглашаются 5 девочек, которые подходят к любому горшочку.)
Говорят вместе:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
(По очереди достают сюрприз из горшочка.)
1. Полотенце
Воспитатель:
Полотенце! Далеко расстилается… Ждет тебя дорога, путешествие.
2. Булка!
В: Мышь в горнице бежит,
Каравай в дом тащит.
В твоем доме достаток будет, благополучие!
3. Кольцо
В:Сейте муку, пеките пироги!
К тебе гости будут – женихи!
4. Лента
В: Через поле идучи,
Русу косу плетучи,
Шелком переплетаючи,
Златом перевиваючи!
Лента – к богатству, прибыли.
5. Пуговица
В: Ой, ходил жучок по завалинке,
Выбросил добро по мочалинке.
Жить тебе в большой семье
Счастливой жизнью.


Воспитатель: /Слайд с платками /
Вот павлопосадские мягкие платки –
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны - в букеты дивной красоты -
На тончайшей шерсти расцвели цветы.
Танец девочек с платками « Расплетала косы белая берёза…»


Воспитатель: /подходит к прилавку с тряпичную куклу/
Не расписана игрушка,
Хоть скромна, но хороша.
В этом маленьком кулёчке
Чудо-мастера душа:
Куколка из пёстрой ткани.
Посмотрите, вот какая!
Девочки-«Алёнушки»:
1. Куклы иностранные –
На них цены странные,
И купить возможности нету никакой.
Сядем рядом с бабушкой
И сошьём мне Ладушку –
Куколку тряпичную с русскою душой.
2. Личико, как солнышко,
Назову Алёнушкой.
Буду я любить её, как родную дочь.
Милая хорошая,
На меня похожая,
Я всегда в любой беде ей смогу помочь.


3. В пляске мы подружимся,
С нею мы покружимся,
И шагать по жизни нам вместе веселей.
Будут зимы с вёснами,
Вырасту я взрослою,
Подарю Алёнушку доченьке своей.
Танец “ Гномики“ - музыка «Губки бантиком»


Воспитатель: /выносит «карусель» с лентами/
Наша русская игрушка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Карусельные резные
Петушки, лошадки
Кружат весело игриво:
- Прокатись, ребятки!
Пляска – игра “Карусели” - рус.нар.мелодия «Cмоленский гусачок»

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с целью развития положительной мотивации к труду и трудовому обучению. содержание мастер-классов может варироваться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Город мастеров».

Цель: создание условий для развития мотивации учащихся к труду и трудовому обучению, воспитания ответственности и отзывчивости в оказании посильной помощи младшим школьникам.

Оборудование: пространство рекреации условно разделено на мастерские, каждая мастерская оснащена столами, образцами изделий, материалом и оборудованием в соответствии с идеей «мастера», листы-маршруты движения классов по «городу мастеров».

Примечание : накануне мероприятия учащиеся младших классов посмотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»

Ход мероприятия:

Вступление. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров! А вы знаете, кто такой мастер? (ответы). Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей. Неожиданно появляется Вовка.

Вовка. Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: в первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в третьих (загибает палец)….

Ведущий. Постой, постой. Ты чего это тут раскомандовался? Хочу то, хочу это? Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это? (Это Вовка). Вовка? Точно Вовка. Неужели тебя в сказке недоучили?

Вовка. Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?

Ведущий. А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).

Вовка. Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?

Ведущий. Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.

Вовка. А чего, это я могу, это я попробую. а куда идти то надо?

Ведущий. А куда идти тебе и ребятам подскажет листок-маршрут. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда в путь, скатертью дорога!

Основная часть. Проходя по маршруту, учащиеся начальной школы посещают мастер-классы, которые проводят ученики из 6-9 классов. Каждый мастер-класс длиться 10 минут, ученики младших классов посещают 2-3 мастер-класса в зависимости от возраста.

Перечень мастер-классов:

  • «Изготовление блокнота»;
  • «Это что за чудеса - и подушка расцвела» - декорирование подушки цветами из ткани и пуговицами;
  • «Удивительные превращения» - изготовление забавных игрушек из бумажных цилиндров;
  • «Тук, тук и откуда этот стук?» - игрушки из деревянных заготовок и гвоздей;
  • «Чудо-дерево»- коллективная работа по созданию арт - объекта дерева желаний.

Заключение.

Ведущий. Вот это да! Как же так, ребята, и ты Вовка уходили с пустыми руками, а теперь столько всего принесли, неужели мастера все это для вас сделали? (Нет, это мы сами). Правда? Расскажите, чему же вы научились? (ответы). Давайте позовем сюда наших мастеров и скажем им…. Спасибо!

Как вы думаете, без чего бы ни вы, ни наши мастера ничего не смогли сделать? (ответы). Давайте я вам подскажу.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».

Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.

Задачи:

  • дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
  • познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
  • развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
  • способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
  • формировать умение обращаться с деньгами;
  • воспитывать эстетический вкус.

Оборудование:

  1. Карта России с обозначением мест народных промыслов.
  2. Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
  3. Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
  4. Пословицы и поговорки.
  5. Лотки для детских работ.
  6. Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
  7. Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
  8. Мультимедийная презентация.
  9. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Часть I. Город мастеров.

В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.

Ведущий 1: - Здравствуйте, дети, дорогие гости!

Ведущий 2:

Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.

Ведущий 1:

- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.

Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.

Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.

Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…

Они сделаны из глины, разрисованы узорами.

Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.

Ведущий 2: – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Ведущий 1:

Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.

Ведущий 2:

- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.

руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками)

Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.

Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.

Они сделаны из дерева и разрисованы красками.

У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.

Ведущий 1: – Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрёшка.

Ведущий 2:

Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.

Ведущий 1:

А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.

Звучит музыка. Входят ряженые(руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Ведущий 1: – Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Здравствуйте. Мы из города Гжель.

Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.

Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.

Посуда сделана из глины, фарфора.

Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.

Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.

Словно весною капель.

Это русская звонкая Гжель!

Ведущий 1:

- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.

Ведущий 2:

- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.

Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.

Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.

Потом её раскрашивают узорами.

Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.

Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.

Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.

Не бьётся, не ломается,

Хохломой называется!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Ведущий 2:

Прошу вас занять свои места.

Ведущий 1:

А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.

Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.

Звучит музыка.

Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.

Ведущие 1 и 2 (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?

Учащиеся т.о «Домовенок» : – Хороший товар сам себя хвалит.

Учащиеся т.о «Искусство росписи »: – Хорошая работа два века живёт.

Учащиеся т.о «Сибирячок» : - Красна птица опереньем, а человек умением.

Учащиеся т.о «Лоскуток»: - Поспешишь – людей насмешишь.

Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.

Учащиеся т.о «Послушные узелки»: - Сделал дело – гуляй смело.

Ведущий 1: - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2: - Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.

Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо-люди, мастера!

Ведущий 2:

- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.

Ведущий 2: – Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами

То, что дедам не снилось вчера.

Золотые российские руки,

В нашем доме живут мастера.

Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.

Часть II. Ярмарка.

Ведущий 2 – Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!

Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».

Сценка «Коза и медведь»

Коза: Выходи плясать, Медведь!

Я частушку буду петь!

Медведь: Ты, когда поёшь, коза,

Не закатывай глаза,

Петь ты не умеешь,

Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»

Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,

Сам ты не умеешь петь.

Медведь: Ах, коза, ты козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться!

Коза: Ах, мой Миша, дорогой

Не ругались мы с тобой

Мы с тобой шутили,

Народ веселили.

Ведущий 1: – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!

Медведь рычит, все разбегаются.

Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.

Дети поют частушки и танцуют вприсядку.

Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете!

Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,

Неужели в этом зале половицы лопнут?

Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!

Ведущий 1: - Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.

Ведущий 2: - Мальчишки, идём со мной!

Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»

Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».

Ведущий 1: - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!

Ведущий 2: – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!

Ведущий 1: – Пройдитесь по базару, прикупите товару.

Ведущий 2: - Пряники, да конфетки – покушайте детки!

Ведущий: – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!

Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.

Здорово, сосед!

Здравствуй!

Куда идёшь?

На ярмарку.

Что хочешь купить?

Хочу купить кое-какого товара.

Сколько стоит?

5 , 10 рублей.

Идём вместе.

Идём!

Ведущий: - Идём по ярмарке гулять и товары покупать!

Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.