Конспект занятия "что нам осень принесла" средняя группа. Конспект НОД «Здравствуй, Осень» для средней группы Конспект что нам осень принесла

Занятие по непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1.

Тема: «Что нам осень принесла?».

Воспитатель:

Трофимова Н.А.

Октябрь 2015г.

НОД «Что нам осень принесла?»

Задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, овощей, фруктов. Воспитывать уважение к труду этих людей.

Формировать представление о плодах, об их разнообразии и назначении. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование.

Интерактивная доска, свежие яблоки и помидоры, контейнер для выращивания семян, белые листы бумаги, лупы.

1-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Почему вы думаете, что осень? (дети называют основные признаки осени)

-Отгадайте загадку

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

-Осенью собирают урожай, чего? (овощей и фруктов)

-Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо огороднику».

Все садятся на ковре по кругу. Воспитатель говорит: «Хорошо огороднику! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет – будет, что покушать! Так! Дети «Так!» - «Побездельничаем?» - «Да». – «Хорошо, только сначала давайте семечко посадим. Будет у нас помидор!» (Встали, нагнулись, руками у пола изобразили, как семечко сажают, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, прополоть надо». (Встали, нагнулись, выдергивают воображаемые сорняки вокруг, выпрямились, сели).

«А теперь отдыхаем. Вот только, окучить надо». Встали, изображаем движение работы с тяпкой или граблями. «А теперь отдыхаем. Вот только, лишние отросточки срезать надо». (Встали, снизу доверху отстригли лишние отросточки, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только вороны прилетели, наши помидоры склевать хотят! Кыш!» (Встали, размахиваем руками, отгоняем ворон, сели.) «А теперь отдыхаем. Вот только, помидор-то поспел уже, собирать пора! Хватит, насиделись, наотдыхались, за работу пора!» (Встали, собрали помидоры, потащили тяжелые корзинки к столу.)

-Воспитатель спрашивает : «Ну как хорошо отдохнули или устали?» (рассуждения детей)

-Воспитатель подчеркивает , что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден.

А теперь давайте исследуем наш урожай. Дети берут разрезанные пополам яблоки и помидоры и рассматривают их.

-Воспитатель задает вопросы:

    Чем они похожи и чем различаются?

    У всех ли есть семена?

    Одинаковы ли они по цвету, запаху, вкусу?

    Что произойдет, если кусочки этих плодов приложить к тонкому листу бумаги? (дети высказывают предположения и проводят опыт)

Вывод – на бумаге остался мокрый след, значит, в этих плодах есть вода.

Опыт продолжается – дети внимательно рассматривают яблоко на срезе.

Воспитатель задает вопросы :

    Из чего яблоко состоит? (сверху мякоть покрыта плотной кожицей, внутри самой мякоти находятся семена)

    Какую часть яблока мы съедаем? (сочную, вкусную мякоть, а семечки оставляем)

Воспитатель объясняет, что внутри каждого семечка прячется

будущее растение. Только оно настолько крошечное, что его трудно рассмотреть. А коричневая кожица защищает семечко, сохраняет его, не дает высохнуть.

Давайте с вами возьмем наши семечки и попробуем их прорастить

(дети кладут свои семечки в специальный контейнер для проращивания семян).

Воспитатель уточняет, что для прорастания семян нужны: вода, свет и тепло.

2. Осенью собираю не только овощи и фрукты, а что еще?

- ХЛЕБ!

Давайте, с вами посмотрим, как хлеб к нам попадает на стол.

Показ презентации «Как хлеб приходит к нам на стол».

После просмотра воспитатель спрашивает детей:

Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

Люди, каких еще профессий участвуют в выращивании хлеба? (при посадке-тракторист; при уборке колосьев-комбайнер; перемалывает зерно в муку-мельник; перевозит муку на хлебозавод-водитель грузовика; пекут хлеб-пекари; продают в магазине-продавцы)

Воспитатель: вот, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.

О хлебе существует много пословиц. Вспомните, какие вы знаете?

-«Что посеешь – то и пожнешь»

-«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

-«Хлеб - всему голова»

Вот мы знаем, кто выращивает хлеб.

А кто же выращивает овощи? (овощевод)

А кто выращивает фрукты? (садовод)

В конце занятия воспитатель еще раз подчеркивает, что труд людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты труден. Поэтому люди относятся к продуктам питания бережно, выкидывать хлеб и играть с ним нельзя.

Осень - пора урожая и листопада. Эта золотая красавица приходит к нам ежегодно и каждый раз детишки радостно встречают это яркое время года и получают новые впечатления. А чтобы поближе познакомить детей с осенью, устроим для них праздник. Этот сценарий предназначен для детей средней группы детского сада. Сценарий в стихах, но стихотворения короткие и не сложные, детям будет вполне под силу подготовиться и выучить по четверостишию. Будет очень интересно!

Сценарий

Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ребёнок 1: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.

Ребёнок 4: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.

Песня «Желтенькие листики» музыка и слова О. Девочкиной

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок

Лесовичок:

Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и цветы,
А также ягоды, грибы.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?

Достаёт овощи и загадывает загадки.

Загадки:

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!

Игра «Кто быстрее соберёт шишки»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь –

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?

Дети: Да.

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели, и стихи учили. И сейчас тебе песню споем.

Песня Осень наступила

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Игра «Собери листочки» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Танец с листочками


6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок: Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

8 ребенок: Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко -
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

9 ребенок: Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

10 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

12 ребенок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

13 ребенок: Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

11 ребенок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.

Ведущий: Пока мы стихи читали

По небу тучки набежали

Хмурая погода и дождик на дворе.

Стало очень холодно в октябре.

Танец с зонтиками


Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело,

На празднике своём.

Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Конспект НОД в средней на тему «Дары осени».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

формировать любовь к природе;

расширять словарный запас детей;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей .)

-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей .)

- Что происходит осенью? (Ответы детей.)

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хоровод ную игру «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень : А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень : Принесла и мёду полную колоду!

Дети : Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети : Не хотим, не надо!

Воспитатель : – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре) . Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка .

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень»

Воспитатель : – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».

Воспитатель : – Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень : – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе ).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают ).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб ).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень: - Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель : – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель : – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей .)

- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей
математическое развитие, знакомство с миром природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей : познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),
математическое развитие, знакомство с миром природы..

Цель:
закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
активизация в словаре детей понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Задачи:
Образовательные : продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
закрепление звука (С)
ознакомить детей с овощами – кабачком и тыквой;
закрепить знания детей об овощах, активизировать в речи названия овощей;
активизировать в словаре детей понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»;
ввести в пассивный словарь детей понятие «цилиндр»;
продолжать активизировать понятия «часть», «целое», «много», « мало», «длинный», «короткий».

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные : продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Материалы и оборудование : пластилин желтого и зелёного цветов – на каждого ребёнка; дощечки для лепки; овощи или их муляжи – кабачок и тыква; плакаты, изображающие овощи и фрукты; фигуры круг и овал, соответствующие цвету и размеру овощей, вырезанные из бумаги; цилиндр из строительного набора и пластиковый шар из сухого бассейна – для демонстрации во время лепки;
пелёнка или большая салфетка; музыкальное сопровождение, соответствующее тематике осени.

Ход занятия :
воспитатель предлагает вспомнить детям о том, какое сейчас время года (ответы детей).
-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Затем детям предлагается посмотреть на плакаты с изображениями овощей и фруктов.
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты!(ответы)
-А теперь – только овощи!(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов («круглый» или» квадратный» и так далее)

Игровая физкультминутка «Листочки»:
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро, а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег, одновременно произнося звук то громко, то тихо, пока воспитатель не говорит, что ветер затих.

Затем усаживаются на стульчики и воспитатель открывает овощи.

Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
- какого они цвета?
- какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))

Каждому ребёнку предлагается самому ещё раз обследовать овощи тактильно (на этапе подключения зрительного анализатора).

Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.

Далее следует показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
- из желтого куска пластилина какой овощ можно слепить? (тыкву)
- какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
- из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
- зелёный пластилин подходит для лепки какого овоща? (кабачка)
- чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ: в ходе показа воспитатель предлагает всем детям сперва показывать движения раскатывания в воздухе, а затем на используемом для изготовления образца куске пластилина (делаем вместе).

Затем дети занимают свои места за рабочими столами и выполняют работу самостоятельно, под присмотром педагога.

Рефлексия : выставка готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.

Даша Кочубеева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах;

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование : картины с изображением сада и огорода , корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Предварительная работа : разучивание стихов об осени , овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему : «фрукты и овощи» .

Персонаж : Осень

Ход занятия:

Введение

Ведущая : Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать :

Утром мы во двор Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Когда это бывает? (Осенью ) . Ребята какие изменения происходят с приходом осени ? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т . д.)

Под музыку «Здравствуй осень » входит волшебная героиня.

Основная часть

Осень : Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень ) . Какое время года я сменяю? (лето)

Воспитатель : Здравствуй Осень ! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.

1 ребёнок : Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2 ребёнок : Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам .

Осень : Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Ведущий : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах )

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют . (помидор)

Ведущий : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Осень : Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»

Убираем огород

Много там чего растёт.

И капуста, и морковь и весёленький горох.

Тыква, ягода, картошка.

Соберём всё понемножку.

Осень : А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью )

Ведущий : Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах : они полезны для организма человека.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

Игра «Разложи по банкам»

(на доске 2 банки из картона : в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали ? (об осени , и что она нам принесла ) .

И что же осень нам принесла ? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.

Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.