Итоговое собрание в 1 мл гр. Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Евгения Чурина

Итоговое родительское собрание

«Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Показ презентации «Чему мы научились за год» Чурина Е. Ю.

2. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Одуванчики» воспитываются дети двух возрастов – это дети от года до двух (2 группа раннего возраста) они остаются у нас еще на год и дети от 2 до 3лет (1 младшая) этих ребятишек мы нынче выпускаем.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались к детском саду. По итогам адаптации поступило новеньких - 7 малышей, прошли адаптацию в легкой степени - 3 ребенка, в средней - 3, с тяжелым течением нет и одна девочка еще проходит адаптационный период.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Хотелось сказать и о грустном средняя заболеваемость составила - 17,4%. В начале года нам дала заболеваемость ветряная оспа и карантин с октября по январь. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали низкую посещаемость всего - 51,5%.

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе я считаю - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим воздушный шар.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами, узелками, резиновыми следиками для профилактики плоскостопия. В теплое время года – сон без маечек.

Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к воздушным ваннам и к играм.

Два раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.

В группе созданы все условия для двигательной активности в течение дня (горка, сухой бассейн, физкультурные пособия: лавочка, ящик для спрыгивания, лесенка, стойки, ворота и т. д.)

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады если вы ими воспользуетесь.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола: расставляют хлебницы и салфетницы. Старшие помогают малышам принести стульчик, фартучки. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Неоднократно использовали тестопластику (лепка печенья, конфет, а потом подсушивали и использовали в дом, магазин.

На музыкальном развитии

Которое ведет музыкальный руководитель - Бахрамова Д. А. малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Детское экспериментование:

Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.

Подведение итогов.

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры (на прошлом родительском собрании мы с вами познакомились с ними).

В этом году в группу приобретены новые игрушки: игровой модуль кухня (плита, мойка, настольные игры, машины, куклы, настольный театр и др.

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Цель:

Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни. p<>Задачи:

1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;

2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;

3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками";

4. Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в группе, через просмотр презентации;

5. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

Участники: родители и воспитатели группы.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

2. Основная часть:

      • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
      • Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
      • Просмотр фотопрезентации игровой деятельности детей по развитию мелкой моторики.
      • Обратная связь с родителями;
      • Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи руками".
      • Обсуждение домашнего задания для родителей;
      • Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала" и "Картотека пальчиковых игр".

3. Подведение итогов собрания .

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

Анкетирование родителей по теме: "Что такое мелкая моторика? Как её развивать?" (Приложение.)

Оформление памяток для родителей.

Оформление фотопрезентации по теме: "Использование нестандартного оборудования для занятий с детьми в группе по развитию мелкой моторики".

2. Основная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься - это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, пазлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.

Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук.

Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?

Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;

Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.; - Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

Одевание и раздевание игрушек;

Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы (просмотр фотопрезентации):

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка . Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. "Прищепки" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4. "Сенсорная клавиатура" - развиваем моторику рук, речь, учим цвета, формы;

5. "Кто в яичке спрятался?" - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

6. "Найди в домиках..." - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

7. "Веселые мячики" - массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

8. "Шумелки" - развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;

9. "Коллекция камней" - развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;

10. "Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль" - развиваем мелкую моторику рук, зрение;

11. "Пересыпаем зерно ложками разного размера" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер;

12. "Сухой бассейн" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;

13. "Соляная пещера" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;

14. "Рисование на манке" - развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

15. "Подбери крышечки" - развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;

16. "Сделай ежику иголки" - развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;

17. "Книга знаний мелкой моторики "Непоседы" - развиваем мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения;

18. "Почитаем" - развиваем мелкую моторику рук, речь; знакомимся с окружающим миром.

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов - рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки - это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.

Потихоньку стараемся подружиться с пластилином - но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.

Во всех наших творческих работах - пальчикам детей всегда приходится потрудится. Это и "Осеннее панно из листьев" и коллективная работа: "Букет для мамочки" и "Новогодний барашек" и т.д.

Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия?

– Ответы родителей.

– Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?

– Ответы родителей.

Конечно это пальчиковая гимнастика.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика . Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику , то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Помогает развивать речь;

Повышает работоспособность головного мозга;

Развивает внимание, память, мышление;

Развивает тактильную чувствительность;

Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.

– Игра с родителями из серии "Расскажи стихи руками" (приложение).

– Уважаемые родители в конце нашего собрания нам бы хотелось предложить для вас небольшое домашнее задание: изготовить дома, совместно с вашим ребенком, а может и всей семьей, - пособие для развития мелкой моторики рук с использованием бросового материала: крышек от разных бутылок и коробок разного размера.

Вот что у Вас должно получиться:

3. Подведение итогов собрания.

  • Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
  • Принятие решения собрания.
  • Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук (приложение).

Приложения к работе можно .

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе «Капельки»

«Вот и стали на год взрослее»

Цель собрания:

подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

Отследить динамику психического, умственного и физического за прошедший год;

Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организовать их общение в неформальной обстановке.

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: родительский вечер

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

    презентация анкеты грамоты

Подготовка воспитателем проведения родительского собрания:

    подготовка презентации; оформление фото выставки; анкеты, грамоты; подготовка выступления педагогов, воспитателей по итогам года в номинациях

План проведения родительского собрания:

    Вступительное слово воспитателя Выступления педагогов детского сада "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей) Чтение стихотворений воспитанниками. Показ презентации Награждение по номинациям Интерактивная игра с родителями Вопросы родителей. Разное. Заключительное слово воспитателя группы.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, педагог по ИЗО, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре.

Ход собрания

1)Вступительное слово воспитателя

Чтение стихотворения:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с , с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. (Воспитатель знакомит с планом работы).

Ваши дети, целый год ходили в первую младшую группу. Они пришли такими маленькими, : всего боялись и плакали и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

2) Выступления педагогов детского сада

Воспитатель: В течение года проводилось музыкальное развитие детей.

Выступление музыкального руководиДети с Н. М. заходят в зал).

Игра детей на музыкальных инструментах. (Дети выходят из зала с Н. М.).

Воспитатель: Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними непосредственно по физической культуре.

Выступление педагога по физкультуре ()

Игра с родителями.

В детском саду мы учимся не только петь и танцевать, но и еще и рисовать, лепить.

Выступление педагога по ИЗО () Тема: «Как организовать художественное творчество в домашних условиях»

Мастер класс с родителями.

Воспитатель: В группе дети учились слушать сказки, развивали умение передавать содержание в инсценированном виде, пересказывать их, отвечать на вопросы, называли предметы ближайшего окружения (игрушки, овощи, фрукты, мебель, посуда), называли их назначение, группировали предметы по размеру, цвету, знакомили с фольклорными произведениями, учили стихотворения, занимались звукоподражанием, развивали умение понимать изображенное на картине, поддерживали речевую активность, стремление вступать в речевое общение, различали и называли геометрические фигуры, развивали умение в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «один», «много», учились сравнивать предметы по высоте, длине. На прогулке наблюдали за явлениями природы и погодными условиями, рассматривали объекты природы. Формировали представления о разнообразии овощей и фруктов, ягод. Знакомили с дикими и домашними животными. На протяжении года развивали у детей игровой опыт, помогали отражать в игре мир, воспитывали стремление к игровому общению со сверстниками. Развивали доброжелательное отношение к близким людям, симпатию к сверстникам, привязанность к воспитателю, пробуждали эмоциональную отзывчивость на состояние близких, сверстников, героев сказок, животных. Прививали , обогащали представления детей о людях (взрослых и сверстниках).

Учили детей «чтению» книг: учили находить и показывать на картинке изображения знакомых эпизодов и героев сказок, стихов, рассказов, стимулировали повторять знакомые строки.

3) Блиц – опрос. Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Сейчас мы с вами проведем Блиц – опрос о том, кто лучше из родителей знает детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе? (Степа)

Кто самый младший в группе? (Софья, Егор)

Кто не любит сидеть на месте? (Аня)

Кто часто приносит в детский сад машинки? (Никита, Егор)

У кого самые длинные волосы? (Валерия, Диана)

Кто самый любознательный? (Даниил)

Кто в группе ходит в рубашке? (Дима Баранов, Дима, Лёня)

Кто из девочек нравится всем мальчикам? (Маша)

Сколько в группе мальчиков, девочек? (15 мальчиков, 14 девочек)

Назовите одинаковые фамилии. (Захаровы, Щербаковы)

Назовите друзей вашего ребенка.

У кого на шкафчике картинка птички? (Алеша).

Кто плачет по утрам? (Матвей). (приводит детей).

4) Чтение стихотворений воспитанниками. Показ презентации (О. Н.)

А сейчас дети вам расскажут, чему они научились.

Петя: Меня кормили с ложечки,

Но я подрос немножечко.

Смотрите скорее: я кушать сам умею.

Варвара: Я умею одеваться, если только захочу

Я и куколку Марину одеваться научу.

Даниил: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю

И холодною водой сам ладошки умываю.

Таня: И не плачу я с утра

В садик мне уже пора.

Валерия: Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили,

Раздеваться, одеваться

И конечно умываться.

Софья Щ.: Раньше в ясли не хотели

Громко плакали с утра

А теперь бежим сюда мы

С удовольствием, всегда.

Аня: Громко хвастается Аня:

Я теперь совсем большая.

И обняв подругу Таню

Посмотрела на ребят:

Заканчиваю ясли,

Поступаю в детский сад!

Алиса: Я в садике не плачу,

Обедаю и сплю.

Гуляю. Куклу нянчу, танцую и пою.

(Дети уходят с Н. М.).

5)Награждения родителей, активно участвующих в жизни группы.

В течение года вы и ваши дети участвовали в конкурсах, выставках внутри детского сада и сейчас мы хотим вручить им благодарности. (Старший воспитатель).

6) Интерактивная игра с родителями.

Воспитатель (Н. М.): В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети (второй воспитатель записывает результаты).

7)Вопросы родителей. Разное.

8) Заключительное слово воспитателя.

Вот и подошла к концу наша встреча. Много интересного было в этом году, много нового мы узнали и заметно повзрослели. До новых встреч в следующем учебном году!

21.04.2016 16532 567 Аблязова Светлана Анатольевна

Итоговое родительское собрание в I младшей группе
Цель собрания:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
Продолжительность собрания: 1 час 30 минут
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
выставка творческих работ детей (рисунки, поделки),
презентация,
памятки,
анкеты,
музыкальное сопровождение,
грамоты,
подсвечник со свечой.
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:
подготовка презентации;
оформление выставки поделок малышей группы;
анкеты, памятки (приложение 1), грамоты;
подготовка выступления воспитателей по итогам года в номинациях;
План проведения родительского собрания в ясельной группе:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Показ презентации.
3. Просмотр творческих работ воспитанников.
4. Награждение по номинациям.
5. Вручение памяток для родителей.
6. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей),приложение 1.
7. Анкетирование.
8. "Зажги свечу” (минута откровений).
9. Заключительное слово воспитателя группы.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!
Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Ваши дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, учили их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.
Я хочу нашу встречу начать с вопросов.
1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
2. Стал ли он другим за год?
3. Что нового появилось?
Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т.д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Памятка для родителей

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект итогового родительского собрание в ясельной группе "Детский сад - наш общий дом!"


Предлагаю вашему вниманию конспект итогового родительского собрания в группе раннего развития. Данная разработка рассчитана на детей раннего дошкольного возраста и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Форма проведения:
родительский вечер
Оборудование:
Выставка творческих работ детей
Презентация
Памятки
Музыкальное сопровождение
Медали для детей.
Разрезанные разноцветные круги.
План проведения родительского собрания
1.Вступительное слово воспитателя
2.Танец с цветами
3.Презентация.
4.Игра «Угадай,чем занимаются родители дома?»
5.Стихи детей
6.П/игра «Найди друга»
7.Награждение детей медалями.
8.Весёлый хоровод.
9.Заключительное слово воспитателя.(Вручение родителям памяток «Игры между делом».)
10.Песня «Ясельки родные»
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь, посмотрите, какими они стали большими и многому научились.

2.Танец с цветами.
Наши дети подготовили для вас танец. Давайте встретим артистов аплодисментами.


3.Презентация.
Уважаемые родители, вам наверняка будет интересно посмотреть фрагменты из жизни группы.
(просмотр слайдов, где зафиксированы деятельность и осуществление режимных моментов в группе)


4.Игра «Угадай,чем занимаются родители дома?»
Мы посмотрели,чем дети занимались в группе раннего возраста «Солнышко» в течении года, а сейчас детки покажут, чем занимаются их папы и мамы дома. А вас, уважаемые родители,мы попросим угадать.(Мамы - красят губы,гладят бельё, стирают, варят суп, подметают пол, качают детей, разговаривают по телефону. Папы - переключают телевизор пультом, работают молотком, ловят рыбу, читают газету, едут на машине.)


5.Стихи детей про д/сад.
Наши ребята сейчас сами расскажут о жизни в детском саду. Давайте послушаем.

Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать (Вика)


С. Приварская
Маму милую, родную
На прощанье поцелую
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Всех я видеть очень рад!(Аристарх)

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.(Маша)

В садик я давно хожу
И со всеми здесь дружу.
Вот сегодня я – с Серёжей,
Взявшись за руки хожу.(Вика)

А на днях делились кашей
Мы с подружкою Наташей –
Я ей так помочь хотел:
Всё с её тарелки съел.(Тимур)

Милый, добрый детский сад,
Славный и хороший.
Познакомил ты меня
С Ваней и Серёжей.(Аня)
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!(Серёжа)

Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как мама стать.
Сама я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.(Алёна)

Весь год жилось нам весело,
Мы пели и играли,
И даже не заметили,
Как большими стали.(Дима)


6.Подвижная игра «Найди друга.»
Давайте немного отдохнём и поиграем. Предлагаем вам игру «Найди друга»
(Раздаются половинки разноцветных кругов родителям и детям и пока звучит музыка взрослые и дети находят свои половинки.)

7.Награждение.
А сейчас мы отметим достижения наших ребят медалями.

Самый общительный
Самая активная и ловкая
Самая музыкальная
Самая веселая
Лучший художник
Лучший аппетит
Самая закаленная
Самый говорливый
Самый скромный
Лучший фантазер
Самая дружелюбная
Самая справедливая
Самая приветливая
Самый принципиальный
Лучший читатель
Самый настойчивый
Самый аккуратный
Самый хозяйственный
Самый дисциплинированный.


8.Весёлый хоровод.
Ну что же, достижения ребят мы отметили. Наши ребята не только умные, находчивые, аккуратные, но и очень дружные. Приглашаем вас всех в большой дружный хоровод!


9.Заключительное слово воспитателя.
Спасибо,уважаемые родители,что нашли немного времени и откликнулись на наше приглашение. Благодарим вас за сотрудничество. Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и детского сада. Нам было очень приятно с вами работать.

Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и понимание.
Спасибо вам и за детей,
За то,что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
А детский сад - наш общий дом.

Уважаемые родители, разрешите вручить вам памятки «Игры между делом». Любите своих деток и играйте с ними.

10.Песня «Спасибо, ясельки родные!
Предлагаем всем вместе спеть песню «Спасибо, ясельки родные!


Приглашаем всех в группу на чаепитие.